iwanttobealight

велик

diary

Я купила велосипед!

я с велосипедом

Теплые чувства к велосипедам у меня остались из детства, когда я привыкла все лето рассекать по даче на старой кама-лайк Десне-2:

велосипед десна-2такой велик был у меня в детстве

Потом я ещё немного каталась в Петербурге, но это было неудобно по многим причинам. Так что в последние годы я выезжала по 2-3 раза за лето. Зато в Берлине есть отличная инфраструктура, подходящая погода и много поводов для поездок (забастовки), так что велосипед здесь это мастхэв.

Как оказалось, за 20 лет мои велосипедные знания устарели, что вызвало много фрустрации. В наше время:

Короче, много проблем. Почти сразу же я отбросила вариант покупки с рук — не смогу понять, если с ним что-то не так + скорее всего он ворованный. Дальше ушел вариант с покупкой в маленьком хипстерском магазине — дорого, а также скорее всего будет неловко общаться с продавцом, пушто я мало что знаю о современных великах. Так что я довольно скоро оказалась на сайте магазина декатлон. Там я за пару недель присмотрела велик. Выбирала по низкой раме и весу. Даже немного на нем прокатилась, когда мы заходили в декатлон за куртками. Но в день покупки оказалось, что у моего избранника невозможно поменять высоту руля 😱
Абсолютно возмутительно, что эта базовая фича в наше время считается чем-то уникальным. Куда катится человечество на велике с низким рулём?

В итоге, спустя не самые захватывающие полтора часа в декатлоне, я выбрала вел. Чем он хорош: поднимаемый руль/седло, низкая рама, вес (15 кг), цвет (мятный), цена (300 евро). Отдельный поинт за то, что велика желаемого размера не было в магазине и его собрали сразу при нас. По современным типажам это кроссовер/гибрид. Что это значит? Что он не горный (для гор) и не шоссейник (для ровных дорог), а что-то среднее для не самых ровных дорог. Казалось бы, с такими запросами мне должен подойти городской вел, но городские оказались полнейшим разочарованием — тяжеленные и ужасные в управлении.

Пока мой кроссовер собирали, я покаталась на разных великах и была в шоке от того, насколько они неудобные. Мне понравился только ещё один, но у него оказалось тоже невозможно поднять руль... позорище

Там же взяла шлем (выглядит тупо, но голова мне дорога), крылья, лампочки, насос, смазку для цепи и ключ, чтобы поднимать злосчастный руль. За 15 евро мне прикрутили крылья и лампочки. И даже дали пожизненную гарантию на раму.

В тот же день я оценила велодорожки и они просто супер — широкие, ровные и есть везде. Просто едешь и всё. Не нужно огибать людей, думать про лужи, бояться машин. Очень, очень удобно. Пока что я успела съездить только один раз на работу и покататься по району. С непривычки тяжело ехать против ветра, но знаю, что после пары недель регулярных поездок эта тяжесть уйдет.

ссылки #

к другим постам